2.2.10


Burevestnik Chişinău în anul 1952!

Citeşte un articol interesant din presa rusă
În imagine - Leonid Brejnev


ЛЕТОПИСЬ Акселя ВАРТАНЯНА. 1952 год. Часть третья
В прошлую пятницу мы отправили советскую сборную на Олимпиаду в Финляндию. Пока она готовится к дебюту в официальном международном турнире, предлагаю зря не терять времени и заняться делами внутренними.

НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ
О том, чем искусственно созданный финансовый кризис в высшем футбольном классе грозил его участникам, Романов догадывался. Не так давно в бедственном положении, на грани роспуска, оказалась едва ли не половина (8 из 18) команд класса "Б". Героические усилия Николая Николаевича, его слезные мольбы в Минфин СССР, ВЦСПС, спортивные ведомства помочь утопающим, увеличить дотации на 30 процентов агонию продлили, но от летального исхода не гарантировали.
Спасать верноподданных взялись первые лица союзных республик, заполнившие с протянутой рукой приемную Михаила Суслова. Не буквально, вы правильно меня поняли: письма ему отсылали.
Сверну ненадолго с главного проспекта в переулочек, чтобы рассказать довольно забавную историю. Автор одного послания рассказывал о "крайне тяжелом финансовом положении", в каком оказался кишиневский "Буревестник". Доходы с небольшого четырехтысячного стадиона, несмотря на 30-процентную дотацию, не позволили клубу свести концы с концами. "Образовавшийся разрыв между доходной и расходной частью сметы команды уже поставил под угрозу дальнейшее участие команды в розыгрыше первенства СССР по футболу от молдавской республики.
Просим Вас в порядке исключения разрешить увеличить дотацию на содержание команды мастеров "Буревестника" до 45 %.
Секретарь ЦК КП(б) Молдавии Л. Брежнев".
Вам ничего не говорят фамилия и инициал просителя? Вы не ошиблись. Письмо подписано будущим лауреатом Ленинской премии в области литературы. Предвидеть этого кремлевские прорицатели не могли и потому с ответом особо не торопились.
Суслов по обыкновению распорядился разобраться Романову и своим политагитаторам - Степанову с Сушковым. Разбирались не торопясь и через три недели сообщили шефу: увеличение командам класса "Б" дотаций до 45 % возможно только со спецразрешения правительства.
Не спешил и Романов - откликнулся через полмесяца после идеологов. Бедствует помимо "Буревестника" еще семь команд класса "Б", докладывал физрук. Стараюсь, пытаюсь помочь, еще раз в профсоюзы и в Совет министров по этому вопросу обращался, и товарищ Брежнев поставлен мною в известность, успокоил Николай Николаевич "серого кардинала".
Больше месяца вынудили томиться уважаемого человека в ожидании ответа. Отнеслись к нему, как к одному из пятнадцати братьев в многодетной партийной семье. Знал бы Михаил Андреевич, что через десять с небольшим лет станет братец ему (и всем нам) отцом родным, - в тот же миг сорвался бы с места и лично доставил в Кишинев пухлый конверт с суммой, намного превышающей указанную. Заодно и стадион распорядился бы по последнему слову строительной мысли соорудить.
Непростительную близорукость проявили товарищи. Просьбу Леонида Ильича все же удовлетворили, но не в порядке исключения, а на общих основаниях, как всем остальным.
Как бы то ни было, "Буревестнику" помогли продержаться на плаву. Подкормившись, набрав силенок, всего через одну пятилетку сиганул он в класс "А". Еще через восемь лет высший партийный класс возглавит его покровитель. Вот как в жизни бывает.
В похожем положении из-за бестолковой системы чемпионата оказались в 52-м многие клубы элиты.
"Золотой фонд" страны сохранили - сумму дотаций для поддержки лучших команд не ограничивали: влили столько, сколько нужно, чтобы пациент ноги не протянул. Правда, государственным организациям "медицинская помощь" влетела в копеечку. Не зря ведь я новое Положение назвал вредительским. А с кого спрашивать? Утверждало-то его правительство.

2 comentarii: